Ввод в эксплуатацию частного дома

Свершилось! Ваш новый «с иголочки» дом достроен: проведены все инженерные коммуникации (канализация, водопровод, электричество), закончены или в процессе, внутренние отделочные работы, и вы уже готовы переехать…

Но, для этого потребуется еще немного усилий – надо ввести дом в эксплуатацию и поставить его после этого на кадастровый учет.

 

Без этих документов вы не сможете нормально проживать в своем новом доме и, тем более, получить налоговый вычет или продать его. В отличии от уведомления о начале строительства, документы на ввод в эксплуатацию и постановка на кадастровый учет (именно она подтверждает ваше право собственности на дом), потребуют чуть больших усилий и некоторых затрат на госпошлины.

 

регистрация частного дома

 

 

Итак, 3 шага на пути к вводу дома в эксплуатацию:

 

  1. Ваш дом должен быть готов к проживанию. Т.е., сделана внутренняя отделка, подключены все инженерные коммуникации (канализация, водоснабжение, электричество, газ). Если коммуникации у вас не автономные, например, электричество и газ, то потребуется взять справки в уполномоченных организациях о правильности подключения.
  2. Отправляемся в БТИ. Необходимо оформить технический паспорт возведенного объекта. Этот документ подтверждает соответствие вашего дома всем нормам. Не забудьте захватить с собой в БТИ выписку из ЕГРН на земельный участок и межевой план. Услуга платная.
  3. Идем в МФЦ (если такой возможности нет, то в местную Администрацию) с пакетом документов:

 

  • заявление на предоставление государственной услуги;
  • общегражданский паспорт;
  • доверенность, если заявитель не является застройщиком;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • акт приема объекта строительства, если работы по возведению велись на основании договора строительного подряда (если будем строить мы, то он у вас обязательно будет);
  • документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технического регламента;
  • межевой план земельного участка с указанием расположения объекта строительства, инженерных сетей и других объектов;
  • технический план индивидуального жилого дома;

 

 

Подаем все эти документы с заявлением и ждем пару недель положительного решения.

 

 

разрешение на строительство

 

 

 

До 1 марта 2020 года действовала дачная амнистия. Недавно она была продлена до марта 2021 года. В соответствии с ней введение индивидуального жилого дома в эксплуатацию возможно в упрощенном порядке.

Для этого необходимо обратиться в БТИ для оформления технического плана, а затем, посетить Росреестр. В учреждении потребуется написать соответствующее заявление и дождаться решения.

По упрощенной схеме можно оформить загородные дома, в которых подразумевается проживание одной семьи. Если планируется, что дом будет использоваться двумя и более семьями, воспользоваться «дачной амнистией» не удастся.

 

На первый взгляд, введение дома в эксплуатацию не самый простой процесс. Но, если вы построили дом по правильному проекту, без нарушений строительных и законодательных норм, то никаких особых сложностей не

возникнет.

 

Наша компания, не только спроектирует и построит вам дом, но и поможет в получении всех необходимых документов.

Собираетесь строить дом —
возникают вопросы?
Запишитесь на бесплатную консультацию,
и мы на них ответим
Отправляя данную форму, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных
Наш менеджер свяжется с вами!